Расстояние видимости.
Нам часто встречается фраза: “Приведите скорость в соответствие с расстоянием видимости”. Давай уточним, что же это значит. Дня полной остановки мотоцикла, на любой скорости, нужна определенная минимальная дистанция. Конечно же, ты не хочешь сбить того несчастного оленя, выбежавшего на дорогу, или врезаться в группу мотоциклистов, наверняка скопившихся за тем “слепым” поворотом. Поэтому надо сбросить скорость до той, которую требует тормозной путь. Например, чтобы полностью остановиться на скорости 95 км/ч, машине нужно 36 м. Значит, если ты ничего не видишь на дороге дальше, чем на эти 36 м, скорость движения не должна превышать 95 км/ч.
Разумеется, и реальной жизни понадобится еше где-то полсекунды на то, чтобы среагировать, плюс секунда, чтобы сработал передний тормоз. На скорости 95 км/ч за эти полторы секунды ты успеешь проехать 40 м. Ого! Это значит, что реальный тормозной путь на скорости 95 км/ч составляет 76 м. Если впереди видно всего на 35 м, то скорость не должна быть больше 65-70 км/ч.
На дороге мало кто умеет точно определять дистанцию в метрах, километрах или автомобилях. Дорога проносится под колесами слишком быстро, чтобы можно было успевать подсчитывать расстояние. Но есть один ловкий способ это сделать – нужно считать время. Выбери какой-нибудь фиксированный объект впереди, например, дорожный знак, и считай секунды, пока до него не доберешься. Ода* тай вслух -~ “тысяча один, тысяча два”. Научившись точно определить раостоя< ние видимости и сопоставлять его со своей скоростью, ты научишься правильно решать, насколько серьезно можешь позволить себе разогнаться.
Вот несколько подсказок:
СКОРОСТЬ МИНИМАЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ ВИДИМОСТИ
65-80 км/ч 4 с
80 -95 км/ч 5 с
95-110 км/ч 6 с
110 – 130 км/ч 7 с
Попробуй проверить эти цифры на практике и посмотри” согласен ли ты с ними. Если тебе кажется, что значения занижены, добавь еще по секунде. Л если реакция у тебя хорошая и ты умеешь жестко тормозить, не заваливаясь на бок и не перелетая через голову, отними секунду Главное – точно определять соотношение скорости и тормозных качеств мотоцикла. Допустим, ты слишком сильно разогнался перед сложным дорожным маневром и не успеваешь тормозить на минимальном расстоянии видимости. Сам понимаешь, что мало делать: ударять по тормозам, как только это расстояние начнет сокращаться
Источник:
Дэвид Хаф
“Искусство вождения мотоцикла”