Правила телефонного разговора в быту.
Телефонные беседы подчиняются тем же правилам этикета, что и обычные разговоры, но есть и специфические особенности.
- Если телефон механически отключился, то перезвонить должен тот, по чьей инициативе состоялся разговор. Это простое правило позволит сэкономить время и нервы, т.к. если собеседники начнут одновременно набирать номера друг друга, то телефонная станция будут выдавать «занято»
- Недопустимо говорить в трубку слишком громко или слишком тихо.
- Крайне неуважительно говорить по телефону с набитым ртом.
- Не следует звонить до 8 утра и после 11 вечера.
- В самом начале разговора не лишним будет поинтересоваться, удобно ли человеку говорить или лучше позвонить позже, причем уточнить, когда именно.
- Если ошиблись номером, невежливо спрашивать: «А какой это номер?», «Куда я попал?». Лучше переспросить: «Это номер такой-то?».
- Если на звонок не отвечают, нужно подождать, т.к. вашему собеседнику может потребоваться некоторое время, чтобы подойти к телефону. Если не отвечают на пятый – шестой сигнал, то можно повесить трубку.
- Невежливо, сняв трубку и ответив, сейчас же говорить: «Минутку!» и, заставлять звонящего ждать, пока справитесь со своими делами. Если нет возможности разговаривать (например, нужно открыть дверь), следует сказать, что вы перезвоните через несколько минут, причем не забыть выполнить данное обещание.
- Недопустимо, чтобы трубку снимали маленькие дети, т.к. звонящий может потратить слишком много времени, пытаясь объяснить ребенку, кто он и что ему нужно.
- Заканчивает разговор тот, кто его начинал.
- Выражать соболезнования, поздравлять с семейными праздниками, приглашать на день рождения, благодарить за подарки и т.п. лучше не по телефону, а при личной встрече.
Если вам понравился совет, поделитесь им с друзьями
Если вы хоть немного знаете тех, кому звоните, вспомните их биоритмы. И не звоните совам даже в 9. И даже в 10 утра.